Транс доктора Эрикссона

Милтон Эрикссон. Транс доктора Эрикссона
Милтон Эрикссон. Транс доктора Эрикссона

Доктор Милтон Эрикссон, американский психотерапевт, лечивший своих пациентов с помощью гипноза, прославился изобретением, получившим в медицинской практике название «ЭРИКССОНОВСКИЙ ГИПНОЗ». А изобрел он необычный транс.

Его необычность заключалась в том, что загипнотизированный человек не впадал в каталепсию, не терял память и способность к рассуждению, но, при этом, был совершенно открыт для всяческого вторжения в святая святых – в его сознание.

У доктора Эрикссона был тест, с помощью которого он определял – вошел ли пациент в состояние транса. Проверку он производил с путем обычного разговора. При этом, он никогда не делал ничего, что проделывали его коллеги по цеху. Он не смотрел пронзительно своему собеседнику в глаза, не махал перед его носом блестящим маятником, не заклинал криками «спать!» и не призывал успокоиться.

Транс доктора Эрикссона

Иногда он просто пожимал пациенту руку и при этом то улыбался, то хмурился, меняя степень рукопожатия. Иногда он вдруг начинал заикаться и нести чушь. Доктору необходимо было  поразить своего пациента чем-то необычным, чтобы, тем самым, ввести его в состояние замешательства.

Но главное заключается не в том, каким именно образом вводил он человека в состояние каталепсии при наличии незамутненного сознания, как добивался от больного абсолютного послушания своим приказам и наводил на него транс. Самое интересное было в самой его проверке наличия транса у пациента и его готовности для внушения.

Делал он это следующим образом. В процессе разговора с больным, доктор Эрикссон просил его начать поднимать руку и поднимать ее до тех пор, пока она сама не остановится. Рука всегда поднималась невысоко — до уровня груди.  Затем Эрикссон говорил: «Сейчас вы не можете больше поднять руку, потому что вы толкаете ее вниз». Больной, действительно, не мог.

Через некоторое время доктор уточнял: «Но вы не можете и опустить ее, потому что она тянется вверх».

Больной чувствовал, что он, действительно, не может ни того ни другого и что его рука не может подняться потому же, почему не может опуститься. Это противоречие повергало сознание пациента в замешательство и человек уже по-настоящему «зависал», то есть, погружался в транс. Он уже ничего не мог сделать со своей рукой и потому, все оставшееся время сеанса, держал ее поднятой.

Примерно то же самое происходит с нынешним социумом, управляемым с помощью СМИ, которые постоянно запускают в общество две противоположные команды. В результате, народ бурлит, возмущается, рвется в бой, но… ничего не происходит, потому что его тут же одолевает противоположное желание остановиться и ничего не делать.

Транс доктора Эрикссона
Эдвард Мунк

Два противоположных устремления сшибаются и нейтрализуют друг друга, а, в результате, устанавливается чудовищная неподвижность, наподобие «зоиного стояния», сопровождаемая столь же чудовищной внушаемостью.[1]

Общество застыло, словно зачарованное и теперь над ним можно ставить любые эксперименты. Оно, конечно, покипит, но его кипение быстро угаснет, потому что завтра оно забудет, о чем кипело вчера.

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом». (Быт 19:15-26)

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. (Быт 19:15-26)

________________________________

[1] «Зоино стояние» — случай, произошедший в 1955 году в городе Куйбышеве, когда девушка по имени Зоя Карнаухова, за неимением кавалеров, решила потанцевать с иконой Николая угодника. Начав вальсировать, она вдруг остановилась и впала в каталептическое состояние, из которого вышла, спустя 128 дней. Ее состояние можно оценить как самогипноз, спровоцированный двумя противоположными установками. Одна из них была дерзкой попыткой бравирования и глумления, а другая страхом перед святотатством.

© Copyright: Елена Де-Бовэ, 2017 Свидетельство о публикации №217051800132

Все права защищены.  Постоянная ссылка  при копировании материалов  http://debove.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *