Демонтаж капитализма

С.Дали. Демонтаж капитализма.
С.Дали. Рождение нового мира. Демонтаж капитализма

Капитализм умирает и вместе с ним умирает национальное государство. Одним из знаков этого события явилось крушение СССР – в основе которого лежал государственный капитализм. Следом за ним начало разрушаться западное капиталистическое общество. Курс на демонтаж капитализма был взят с 1975 года. Отмашку этому процессу дал ДОКЛАД С.ХАНТИНГТОНА «КРИЗИС ДЕМОКРАТИИ».

Принятие решения о демонтаже капиталистического общества

Капитализм умирает и вместе с ним умирает национальное государство. Одним из знаков этого события явилось крушение СССР – в основе которого лежал государственный капитализм. Следом за ним начало разрушаться западное капиталистическое общество.

Курс на демонтаж капитализма был взят с 1975 года. Отмашку этому процессу дал ДОКЛАД С.ХАНТИНГТОНА «КРИЗИС ДЕМОКРАТИИ». Он был заказан «Трехсторонней комиссией» и написан в соавторстве с М.Крозье и Дз.Ватанукой.

 В этом докладе были зафиксированы «угрозы» правящему слою Запада, идущему от демократического, «высокообразованного», «мобильного» и «политически вовлеченного» общества.

Это общество было решено «закрыть». Поскольку это невозможно было сделать без уничтожения демократических свобод и гражданских институтов, — пришлось пожертвовать государством, а вслед за ним и самим капитализмом.

Демонтаж капитализма
Кадр из фильма «Город Зеро» (К.Шахназаров)

 

Демонтаж СССР и всего социалистического сектора

После принятия решения о демонтаже западного демократического общества, взоры «перестроечников» обратились на СССР. Страна Советов со своим государственным капитализмом, явно мешала им, поскольку устанавливала высокую социальную планку в обществе. Поэтому первым делом было решено уничтожить «социалистический сектор».

Демонтаж капитализма

 

Демонтаж западного гражданского общества

После гибели СССР дела с демонтажом демократического общества на Западе пошли веселее.  Активную саморазборку «прогрессивного общества» начали три основные политические фигуры – Р.Рейган (США), М.Тэтчер (Британия) и Горбачёв-Ельцин (Россия).

Поскольку эти лидеры явились зачинателями нового процесса, их фигуры являются знаковыми, символическими и почитаемыми, в силу того, что они стоят на водоразделе важных событий. Они знаменуют собой гибель прогрессивного гражданского общества (в основу которого было заложено развитие) и замену его регрессивным обществом (завершение процесса развития).

Демонтаж капитализма
Р.Рейган, М.Тэтчер и М.Горбачёв

 

Почему правящие силы решили сделать общество регрессивным?

Почему правящие силы решили сделать общество регрессивным? Потому что они увидели для себя угрозу именно в высокообразованном обществе.

Источник угрозы, — указано в докладе С.Хантингтона, — это «внутренняя динамика самой демократии в высокообразованном, мобильном обществе, характеризующемся высокой степенью [политического] участия».

Поскольку правящие силы увидели в этих качествах угрозу для себя, постольку общество, дающее возможность каждому его члену получить бесплатное и обязательное базовое образование, решено было свернуть. Для этого необходимо было нивелировать все демократические институты – как раз то, что делало людей «высокообразованными», «мобильными» и «политически вовлеченными. Поэтому фундаментальную науку постепенно опустили до уровня прикладной, историю превратили в фэнтези, а средства массовой информации заполнились ложной информацией, слухами и, ни на чем не основанными, предположениями.

Демонтаж капитализма

Демонтажные мероприятия

В докладе С.Хантингтона все меры по «закрытию» капитализма были прописаны весьма основательно:

  • способствовать росту невовлекаемости (noninvolvement) масс в политику,
  • развить в обществе апатию и равнодушие к политическим вопросам и
  • умерить демократию.

В результате всех этих мероприятий планируется создать два слоя: слой «просвещенной верхушки» и «тёмной массы».

Вот что Хантингтон написал о необходимости введения качественного образования для правящего класса:

 «… необходимость в экспертном знании, превосходстве в опыте и особых способностях могут перевешивать притязания демократии как способа конституирования власти».

Результатом решения, принятого «управляющими», стало последовательное разрушение демократии вместе с её институтами – национального государства, а, вслед за ним, и самого капитализма.

Демонтаж капитализма

Демонтаж капитализма

Но, надо сказать, что гибель государства ни в коем случае не означает гибель КАПИТАЛА, который существовал ДО капитализма, ВО ВРЕМЯ капитализма и останется ПОСЛЕ капитализма. Капитал будет сохранен в любом случае, а вот капитализма уже не будет. Почему?

Потому что капитализм без государства и его демократических, сопротивляющихся монополистам, институтов, уже не капитализм, а нечто совсем другое.

«Капитализм, — пишет А.Фурсов, — есть сложная игституционная система, ограничивающая капитал в его долгосрочных интересах, и, обеспечивающая (прежде всего, с помощью государства) его экспансию в пространстве.

 Последнее имеет жизненно важное  значение  для капитализма в силу его экстенсивной ориентированности. Иным капитализм быть не может. Он решает свои противоречия, вынося их за собственные рамки, и, прирастая пространством».[1]

Сегодня мы являемся свидетелями величественного события — гибели капиталистического мира, высшей точкой которого был период с 1870 по 1975 год, и его активного рукотворного разложения как на физическом, так и на ментальном уровне. Мы видим, как неуклонно, последовательно и продуманно свертываются все его программы:

Демонтаж капитализма

  • слабеет и разрушается нация-государство;
  • ухудшается положение рабочих слоёв капиталистического ядра;
  • размывается средний слой общества;
  • западные социумы превращаются из общества граждан в общины и меньшинства;
  • политика становится административной и срастается с шоу-бизнесом;
  • рынок сменяется монополией;
  • в упадок приходит рациональное знание;
  • деградирует наука об обществе;
  • Болонская система подрывает университет как феномен Модерна;
  • Разрушается общее школьное образование;
  • Умирают христианская мораль и нравственность;
  • Растет количество «трущобных», «мусорных» людей – новых «отверженных»;
  • Уходит из общества элитарная культура, а вместо неё распространяется «шоубиз», «мультикультурализм» и прочее;
  • Происходит общее отупление людей под лозунгом «толерантности» и доведение их до состояния апатия (общественность исключается из политических процессов).

Что же произошло с капитализмом?

А что, собственно, произошло с капитализмом и чем не угодило ему государство с его институтами?

Государство до поры до времени служило капиталистам как прикрытием, так и строгим контролером, тем самым поддерживая систему в хорошей форме. Но дело в том, что капитализм (представляющий собой экстенсивную систему, стремящуюся к экспансии, и, поэтому неуклонно  разрастающуюся вширь) постоянно нуждается в некапиталистических территориях для их захвата и самообогащения.

«Как только мировая доля прибыли снижается, — пишет А.Фурсов, — капитализм… вырывает кусок из некапиталистической зоны и превращает его в капиталистическую периферию – источник дешёвой рабочей силы и рынок сбыта. И так до следующего серьёзного снижения прибыли. Отсюда – колонии, колониальная экспансия, которая происходила не постоянно, а рывками».[2]

После обрушения СССР — капитализм победил во всем мире. Однако, ограбив поверженные государства, монополисты «поняли», что больше им грабить некого – везде установился капитализм. Отрезвление от оголтелой «победы» стало приходить, когда доходы монополий начали стремительно  уходить в минус и тогда выяснилось, что государство, банки, да, собственно, и сам капитализм с демократическими институтами в его «ядре», становится для них непереносимой обузой и не может больше гарантировать контроль над миром.

Сегодня, победив весь мир, капитализм больше не может решать свои проблемы, вынося их вовне – некуда. А мировые войны типа 1914-1918 и 1939-1945 гг. уже невозможны.

Глобализация, по сути, и стала стратегией демонтажа капитализма, который сегодня проводит молодая корпоратократия, вышедшая из недр старого капитализма.

Глобализация как орудие демонтажа капитализма и создания Нового Мирового Порядка

Корпоратократия-то и является нынешним хозяином мира, который, ради сохранения своей власти, амбиций, статуса и контроля над миром, пытается переориентировать капитализм с экстенсива на интенсив, перезагружая «матрицу», и, пытаясь научиться извлекать прибыль не только, и не столько из внешнего мира, сколько из внутренних ресурсов. Для этого новые властные силы разрабатывают инновационное поле деятельности – информационные технологии.

«Земля стала маленькой, — сказал провидец Ницше, — и по ней скачет последний человек…»

 Демонтаж капитализма

_________________________________________

[1] Фурсов. А. «Кризис-матрёшка. Демонтаж капитализма и конец эпохи пирамид»

[2] Фурсов. А. «Кризис-матрёшка. Демонтаж капитализма и конец эпохи пирамид»

© Copyright: Елена Де-Бовэ, 2017
Свидетельство о публикации №217031701724

Другие материалы сайта:

Эго-программа. Переразвитие. «Он был мёртв, пропадал и нашёлся…»

Ускорение: «Остановите землю – я сойду!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *