Рай и ад в контексте современной науки

Рай и ад
Иероним Босх. Отделение зёрен от плевел

Чтобы окончательно разобраться в том, ЧТО конкретно представляют собой РАЙ И АД, НЕБО и ЗЕМЛЯ, следует держать в памяти систему координат, где сущность и эго стабильны, а самость подвижна.  Эту схему немецкий мистик Бёме называет «корнем» понимания мироустройства, из которого и произрастает древо мира – человеческая жизнь.

«Этот двоякий источник, — пишет Я.Бёме, — злой и добрый… Он проистекает из звезд… ибо через двоякий источник свой имеет всю свою великую подвижность, свой ход, бег, течение, побуждение и рост». («Аврора или Утренняя Заря в восхождении»)

В любом обществе всегда находятся люди, утверждающие, что имущественное равенство порождает серость – то есть, равенство умственное.

Эту «идею» они используют в качестве шаткого «основания» для  поведения, направленного на агрессивное утверждение своей особенности за счет всё большего увеличения имущественного неравенства в социуме.

Именно имущественное неравенство, — полагают эти странные люди, —  позволяет им вырваться из серого моря посредственности. Только, стоя обеими ногами на огромном массиве собственности, могут считать они себя чем-то или кем-то. А потому комплекс физкультурных движений по захвату собственности всегда брался ими за основу поведения «лучшего» человека, который вчера дрался, сегодня дерется и завтра тоже будет драться. Но это однообразие их нисколько не утомляет.

Рай и ад
Микенджело Буонаротти. Ад

Такая древняя установка сохраняется и в наши дни, несмотря на то, что ученые давным-давно выяснили, что люди рождаются неравными.

Они появляются на свет непохожими друг на друга, являя миру все разнообразие типов. Ученые составили топографическую карту мозга, в которой были зафиксированы любые возможные уровни развития людей. Их более четырёхсот. Внизу иерархического списка находятся преступники, одержимые эгоизмом (вплоть до психопатии), вверху – гении и святые.

Рай и ад

И вот, сколько ни существовало разумное человечество, всегда в его недрах шла борьба между этими двумя крайними группами…  Обобщая, её можно назвать  борьбой  между «созидателями» и «разрушителями». Между теми, кто отдавал силы и ум на строительство жизни и теми, кто упрямо тащил всё, ими созданное, в свою нору

По этой самой причине основная масса среднеразвитых людей, подпадавшие под влияние то первых, то вторых, всю историю своего существования периодически то собирала, то разрушала свой «человейник».

Рай и ад

«Таким вот образом, — писал немецкий мистик и философ Якоб Бёме, — … до конца нашего времени ясно можно видеть, как небесное и адское царство в природе всегда и всюду боролись между собою и пребывали в великом труде, подобно жене в родах».(23)

Джон Каннингам Лилли американский исследователь, изучавший человеческий био-компьютер (мозг и психику), заявил, что люди рождаются неодинаковыми. Изначально они находятся на разных уровнях. Если одни приходят в мир, находясь на уровне +3, то становятся подвижниками и основателями религий. Состояние -3, соответственно,  является уровнем гасителей «божьей искры» и «иуд».

Д.К.Лилли. Рай и ад
Джон Каннингам Лилли

Уровень +24 рождает гениев и высоких профессионалов, захваченных творчеством, а -24 – людей, чувствующих постоянное беспокойство, страх, неуверенность и от того совершающих автоматические, неконтролируемые сознанием действия, продиктованные желанием за что-либо зацепиться. Например, за должность или собственность.

Уровень 48 – нейтральный или нулевой. Это состояние, в котором происходит интеграция накопленного опыта и разработка индивидом будущих «программ развития». Этот уровень характеризуется глубоким спокойствием, осознанностью и поразительной точностью исполнения любой работы. Человек, находящийся на этом уровне будет ценным профессионалом в любой области, поскольку выполнение его работы отличается компьютерной точностью.

Состояния, отмеченное знаком «+», — по шкале Лилли, — характеризуются высокой продуктивностью, которая всегда бывает результатом открытия в человеке особого источника творчества. Эти уровни открывают для него широкие возможности дальнейшего развития.

Состояния со знаком «-» являются адоподобными. Они представляют собой разные уровни внутреннего дискомфорта, — от ощущения беспомощности (в том числе, из-за собственной непредсказуемости, когда кажется, что какая-то сила куда-то толкает), — и до состояния такой душевной боли, которая граничит с физической.

Рай и ад

Ко всему этому добавляется подсознательный страх перед растворением в массе одинаковых людей, ощущение изоляции и напряжения, внутренний «шум», заглушаемый обычно другим шумом или энергичными телодвижениями, а также ощущение бессмысленности происходящего и подозрение, что какие-то силы производят над тобой некие страшные эксперименты.

«Зло – враг самого себя, — пишет Я.Бёме. – Зло – начало беспокойства, беспрерывно стремящегося к снятию самого себя». («Аврора или Утренняя Заря в восхождении»)

Рай и ад

Человек рождается на определенном уровне и, в зависимости от этого, он становится «созидателем» или «разрушителем». Как правило, состояние «разрушителя» может быть охарактеризовано низким самоосознанием и безответственностью. По определению, «разрушитель» – это «физкультурник», поскольку его основная энергия сконцентрирована в животе — в центре, отвечающем за движение.

У «созидателя» сила находится, как правило, в сердце. Это человек, обладающий высоким самосознанием и чувством ответственности.

Те, у кого энергия сконцентрирована в горле и голове – становятся гениями. Энергия, поднявшаяся над головой, превращает человека в Будду или Христа. Ф.Ницше называл это состояние «вознести свой прах в горы» или «взобраться на свою собственную голову».

С.Рерих. Рай и ад
С.Рерих. Ведущая

Но человек – не стабильная система. Он способен к саморазвитию, а развитие его заключается в поднятии энергии из нижних отделов тела – в верхние. Для того, чтобы человек стал совершенным, он должен достичь уровня 48 – то есть стать для себя само-мета-программистом. Чтобы стать богом, сверхчеловеком, ему нужно дотянуться до ступеньки +12 (ананда) и идти еще выше – на уровни +6  (делание будды) и +3 (высшая ступень развития на Земле).

Совершенство человека определяется присутствием в его психической конституции сущности, которая проявляется, как талант. Поэтому, когда говорят о совершенствовании, о пути, то всегда имеют в виду приближение к своему внутреннему «солнцу», которое и есть сама сущность.

Сущность – это «божья искра», которая бросает яркий луч на всю деятельность человека. Она не является его собственностью. Многие люди не дорастают до неё, не чувствуют её присутствия и не имеют о ней никакого представления.

Арент де Гелдер. Свет сущности Иоанна крестителя. Рай и ад
Арент де Гелдер. Свет сущности Иоанна Крестителя

Чем ближе подходит человек к сущности, тем богоподобнее он становится, тем большего величия и глубины исполняются его дела, тем осмысленнее становится вся его жизнь.

Приближение к сущности и её проявление в жизни человека ощущается как НЕКОЕ ПРИСУТСТВИЕ.

Чем ближе человек подходит к сущности, тем дальше уходит  он от эго-программы. Обычно такое отдаление называют приближением к «другому берегу» или к «другой стороне», в результате чего ландшафт жизни столь разительно меняется, что становится неузнаваем. Этот момент точно запечатлен в книге Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан».

Рафаэль Санти. Вознесение Христа. Рай и ад
Рафаэль Санти. Вознесение Христа

Постепенно, восходящий  на вершины духа, утрачивает личность, а затем и человеческую форму, становясь особым существом – Богом.  И, наоборот,  чем дальше человек отходит от сущности (своего Бога) – тем скорее приближается к эго-программе (чёрту), намертво связанной с инстинктивной деятельностью.

В этой связи проясняется понимание понятий «восхождения» к Богу и «погружения» в пучину греха.

С.Рерих. Рай и ад
С.Рерих

В своей работе «Центр циклона» Д.К.Лилли утверждал, что человеческая «самость» («Я») обладает подвижностью и может как подниматься, так и опускаться.  Единственное, чего она не может – это стоять в одной точке  и не изменяться. Она движется то в одну, то в другую сторону.

Человек, который осознает себя, принимает установку на совершенствование и, медленно или быстро, но поднимается к сущности.

Не осознающий себя, человек определяется, в основном, физическими ощущениями голода, страха, наказания, бунта, секса и так далее. Эти силы толкают его вниз – к удовлетворению запросов эгоистического комплекса и тогда он, подпадая под действие эго-программы, неуклонно снижает свое самосознание.  Сущность перестает быть для него богом и солнцем. Он не ощущает ее свет и влияние. Он склоняется перед эгоистическим комплексом, который в крайнем своем проявлении принимает облик Дьявола.

Микеланджело. Рай и ад
Микеланджело Буонаротти. Дьявол

Чтобы окончательно разобраться в том, ЧТО конкретно представляют собой НЕБО и АД, следует держать в памяти систему координат, где сущность и эго стабильны, а самость подвижна.  Эту схему немецкий мистик Бёме называет «корнем» понимания мироустройства, из которого и произрастает древо мира – человеческая жизнь.

Рай и ад

«Этот двоякий источник, — пишет Я.Бёме, — злой и добрый… Он проистекает из звезд… ибо через двоякий источник свой имеет всю свою великую подвижность, свой ход, бег, течение, побуждение и рост». («Аврора или Утренняя Заря в восхождении»)

Такой прагматичный график лучше всех философских систем объясняет, что собой представляют феномены восхождения-нисхождения и как именно Бог и Чёрт «борются» за душу человека.

Гирландайо. Вознесение. Рай и ад
Сущность — это открытая чаша, Чаша Грааля. Гирландайо. Вознесение.

 

 В действительности, никто за душу человека не борется.

Ботичелли. Лимб. Рай и ад
Ад — это сточная воронка, ЛИМБ. Ботичелли. Лимб

Весь вопрос состоит в единственном пункте – в степени осознанности (и тогда человек занимается ручным управлением своего продвижения к сущности, — то есть становится само-мета-программистом собственного биокомпьютера) или неосознанности (когда человек движется на автопилоте, управляемый либо инстинктами, либо мета-программистами извне) движения человека по жизни.

 Иначе говоря, выбор свершается между Свободой Христа (то есть, свободным самопрограммированием) и несвободой Дьявола (внешним управлением). Такова, собственно, Истина, которая одних делает свободными, а других – рабами. («Страшная Истина Великого Инквизитора»)

Микеланджело. Рай и ад
Микеланджело Буонаротти. Удаление от Сущности

Ключом к разгадке может послужить маска двуликого Януса. Загадка его не так трудна, как кажется. Янус представляет собой не модель прошлого и будущего, но модель человека, являющегося открытой системой, могущей развиваться в двух направлениях: либо, уходя в прошлое (то есть, возвращаясь к ограниченному животному существованию), либо, двигаясь в будущее, – в новые и неизведанные пространства свободы и самосозидания.

Двуликий Янус. Рай и ад
Двуликий Янус

Однако, поднимаясь вверх, человек периодически должен спускаться вниз — в адоподобные состояния, в которых происходит сжигание кармы, мешающей восходящему быть легким. Там он очищается и лечит свои пороки с помощью Страдания — очищает Авгиевы конюшни бессознательного.

Екатерина Сиенская. Рай и ад
Екатерина Сиенская. Избывание кармы

Добравшись до верха, восходящий полностью отбрасывает эгоистический комплекс, что символически изображается в виде птенца орла, разбивающего свое яйцо клювом. Он навсегда покидает трагически двоящийся мир  теней и становится целостным, обретая единство с сущностью.

Рай и ад

Сущность же получает выход в другие, более счастливые пространства, где больше нет теней и зло не имеет существования.

Противоположное состояние – сверхтяжелое, пожирающее само себя ядро, судьба которого – безвозвратная гибель.

Рай и ад

«Истинное имя Сатаны, — пишет известный мистик Элифас Леви, — есть перевёрнутое имя Иеговы, так как Сатана не есть чёрный бог. Сатана – это отсутствие бога».

Стало быть, НИЧТО…  Стало быть, исчезнет Бог — канет и его тень. Прекратится процесс жизни.

«Природа зла, — повествует старинная книга «Великие Арканы Таро», — есть лишь отрицание утверждения и не имеет самодовлеющей ценности». Поэтому Дьявола часто называют «обезьяной Бога».

 

Микеланджело Буонаротти. Рай и ад
Микеланджело Буонаротти

«Но зачем существует зло? — вопрошают страждущие, озабоченные вопросами теодицеи, — Как терпит Бог злодеев, которые наживаются на страданиях других людей? Почему он не наказывает их?»

Как ни странно, но страдание – это единственный путь, который может привести человека к познанию Сущности. Если бы не страдание, человек оставался бы неподвижным и довольствовался тем, что у него есть. Он не стал бы развиваться и лезть по крутой горе вверх. Страдание – это то единственное, последнее ДНО, оттолкнувшись от которого, он может начать подъем на поверхность. Вот почему на старинных готических соборах и сегодня можно увидеть загадочные скульптуры святых, стоящих на спинах страшных чудовищ, олицетворяющих собой это ДНО.

Мазаччо. Изгнание из Рая. Рай и ад
Мазаччо. Изгнание из Рая

Это может удивлять несведущих людей. «Как же так, — говорят они. – Как это получается, что святые на стенах готических храмов стоят в обнимку с бесами и чуть ли не целуются с ними?»

Рай и ад
Кёльнская городская ратуша.

В, действительности, ничего странного нет и, находясь в состоянии процесса жизни, никто не может оставаться стерильным.

Рай и ад
Кёльнская городская Ратуша

«Кедр, — говорил Сент-Экзюпери, — вырастает до неба только потому, что корни его уходят глубоко в землю».

То же можно сказать и о человеке – только тот, кто много страдал, способен подняться до высших уровней. И, чтобы ни произошло с человеком, в какие бы передряги он ни попадал, —  он, — являющий собой символ Древа жизни, — находясь на Земле, и даже в самых глубоких ее ловушках и колодцах, — всё-таки помнит о звездах …

С.Рерих. Рай и ад
С.Рерих

26 февраля 2017 г. День прощенного воскресенья.

© Copyright: Елена Де-Бовэ, 2017. Свидетельство о публикации №217022601642 

 Альберт Эйнштейн о Присутствии Бога в мире   http://webgazeta.info/9smv2sjhl1rz

Другие материалы сайта:

Метапрограммирование и его истоки

Завершение миссии Христа на Земле

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *