Реформа образования — опасный эксперимент

Ф.Гойя. Гигант. Реформа образования - опасный эксперимент.
Реформа образования — опасный эксперимент.

Защитная ставка элиты на реформу образования, понижающую     умственный потенциал общества – вещь чрезвычайно опасная, потому что то, в чем современная власть видит позитив, может обернуться иной – и совершенно неожиданной  стороной.

 Действительно, невежественным человеком легче манипулировать. Но кто сказал, что манипулировать им имеет право только элита? Есть ведь и другие силы, заинтересованные в том, чтобы темная масса потекла в нужном им направлении. И не факт, что это направление будет соответствовать ожиданиям властвующих элит.

 Как-то  ГРЕФ  в одном своём небезызвестном выступлении, сказал, что глупо давать народу знания, потому что умный народ будет критиковать правительство и не позволит собой манипулировать. А, поскольку, государство СОБИРАЕТСЯ манипулировать людьми, постольку образование необходимо сократить до минимума – то есть до «коммунального общения».

«Образованные люди, как показал опыт перестройки, — заявил бывший министр образования А.ФУРСЕНКО, выпускник Гарварда на закрытом собрании, — является социально взрывоопасным материалом. Поэтому реформа [общего образования] ставит перед собой следующие задачи:

— сократить расходы на систему образования;

— держать школьников под присмотром 6 дней в неделю в течение 12 лет;

— воспитывать выпускников, довольных тем, что они будут всю жизнь «заворачивать гамбургеры».

Убеждение в том, что «НЕОБРАЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ УПРАВЛЯТЬ ЛЕГЧЕ», расхожее мнение приписывает ЛЬВУ ТОЛСТОМУ.  И совершенно несправедливо, потому что выражение это было заимствовано. Лев Николаевич, действительно, писал в своих работах о НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ПРОСВЕЩЕНИИ НАРОДА, но впервые об этом сказал  В.А.ЖУКОВСКИЙ.

Данная фраза представляла собой один из афоризмов, которые он придумал для обучения будущего императора Александра II. Причём, все афоризмы такого рода визировались лично действующим императором Николаем I.

Лев Толстой часто его использовал, но не полностью. Афоризм Жуковского был несколько длиннее:

«НЕОБРАЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ УПРАВЛЯТЬ ЛЕГЧЕ, — писал он, — НО ЕЩЕ ЛЕГЧЕ ПРЕВРАТИТЬ ИХ В САМЫХ ОЗВЕРЕЛЫХ МЯТЕЖНИКОВ».

По этому поводу, не лишне вспомнить и о старом русском указе конца 19 века, продавленном одиозным министром царской России  ДЕЛЯНОВЫМ, который в народе стали называть «ЗАКОНОМ О КУХАРКИНЫХ ДЕТЯХ». Названный Делянов, желая понизить образовательный уровень русского «быдла», запретил давать полноценное образование детям рабочих.

Делянов И.Д. Реформа образования - опасный эксперимент.
Министр образования царской России Делянов И.Д. Реформа образования — опасный эксперимент.

«Детям рабочих и кухарок не требуется хорошее образование, — заявил он, точно так же, как это сделал недавний министр образования современной России, А.Фурсенко . – Хватит с них и церковно-приходской школы!»

Подобно СТОЛЫПИНУ, который опасался крестьянской революции,  ДЕЛЯНОВ панически боялся пролетарской революции западного образца. К чему это привело?  Именно к революции. Почему? Потому что, следуя мысли Жуковского, «НЕОБРАЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ УПРАВЛЯТЬ ЛЕГЧЕ, НО ЕЩЕ ЛЕГЧЕ ПРЕВРАТИТЬ ИХ В САМЫХ ОЗВЕРЕЛЫХ МЯТЕЖНИКОВ».

Да, революции «западного образца» в России избежали, но зато получили революцию «русского образца». Всё случилось так, как в 1830 году предсказал  МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ:

Настанет год, России чёрный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь;

Когда детей, когда невинных жен

Низвергнутый не зищитит закон;

Когда чума от смрадных мёртвых тел

Начнет бродить среди печальных сел;

Чтобы платком из хижин вызывать,

И станет глад сей бедный край терзать;

И зарево окрасит волны рек:

В тот день явится мощный человек,

И ты его узнаешь — и поймешь,

Зачем в руке его булатный нож:

И горе для тебя! – твой плач, твой стон

Ему тогда покажется смешон;

И будет всё ужасно, мрачно в нём,

Как плащ его с возвышенным челом.

Ф.Гойя. Гигант. Реформа образования - опасный эксперимент.
Ф.Гойя. Гигант. Реформа образования — опасный эксперимент.

«Россия – это страна неожиданностей» — говорят о русских китайцы. А китайцы знают, ЧТО они говорят. У России – собственный и величественный путь и, конечно, никакой Греф, никакой Фурсенко не сможет стать бревном на этом пути. А все дело ещё в том, что в России – особенный народ.

В строках Лермонтова, имеющих  магический смысл, многие аналитики искали «личность», которая было им названа «мощным человеком»  «в плаще» и с «возвышенным челом»,  в руке которого — «булатный нож». Иные исследователи называли имя ЛЕНИНА, другие, — как, например, ДАНИИЛ АНДРЕЕВ в «Розе мира», — утверждали, что это — СТАЛИН.  Но ошиблись и те и другие, потому что, описанная поэтом ужасающая фигура – не человеческая. Это фигура народа, одушевленная идеей ОБНОВЛЕНИЯ – ИДЕЕЙ НОВОЙ ЖИЗНИ.

Ф.Гойя. Гигант. Реформа образования - опасный эксперимент
Ф.Гойя. Гигант.

Русский народ подобен многим стаям птиц, которые в какой-то момент срываются  и летят. Они собираются вместе и, паря в воздухе, рисуют в небе таинственные письмена. Так же, примерно, выглядит и сила русского народа, которую панически  боится  Запад. Поэтому он стремится  любыми способами разобщить русское общество.

Западные политики уверены, что сила Руси – в русском народе. Не цари спасали Русь, а русский народ всегда спасал себя сам от никудышных царей. Гений русского лидера мог проявиться только в том, что он во-время понимал силу своего народа и направление его движения. В этом случае, он становился головой народа.

Б.М.Кустодиев. Большевик. Реформа образования - опасный эксперимент.
Б.М.Кустодиев. Большевик

Главная мощь русских — коллективный ум и потому сила его —  в стае. Разобщи эту стаю – и рассыплется связка на бусины, останутся все поодиночке.  Каждый в своей норе – пустячный и никому не нужный человек, который, на поверку, оказывается полным ничтожеством: он плачет, вешается, голодает, дерётся, ворует, пьянствует, поджигает себя в знак протеста – делает всякие глупости… И только, встав плечом к плечу, друг с другом, русский народ становится умным.

К.С.Петров-Водкин. Реформа образования - опасный эксперимент.
К.С.Петров-Водкин. Микула Селянинович.

Это свое качество хорошо знают китайцы и японцы, а также мусульмане. Они уверены, что рассеяние их «стаи»  чревато смертью и потому упорно держатся одной веры, которая крепко их связывает. Японцы говорят: «Один японец – ничего собой не представляет, но группа японцев сильнее всех».

Точно также обстоит дело и у русских. Только в еще большей степени, потому что русская община не только умна, но и сильна сердцем. Русская община всегда управлялась не законом, а совестью – то есть, коллективным духом. Изыми из русского народа этот дух – и общество рассыплется в прах.

Анри Матисс. Танец. Реформа образования - опасный экспенримент.
Анри Матисс. Танец.

Эта великая Сила живет своей собственной, непостижимой жизнью. О ней говорят: «пути Господа неисповедимы». Предсказать её действия невозможно и ничего нельзя сказать о ней до тех пор, пока она не выступит на поверхности бытия. Поэтому мировая общественность считает русский народ «странным».

«Странность русского народа заключается в том, — говорит историк и аналитик мировых процессов  А.ФУРСОВ, — что в России всё делается мгновенно».

К.С.Петров-Водкин. Купание Красного коня. Реформа образования - опасный эксперимент.
К.С.Петров-Водкин. Купание Красного коня.

Сначала М.Горький  вскрикнул: «Буря, скоро грянет буря!» и тут же Розанов  констатировал: «Царская Россия слиняла за два дня».  «Народ возненавидел всё!» — подвёл в дневниках итог И.Бунин.

Казалось бы, вчера всё прочно стояло на своих местах и смиренный русский раб готов был ещё долго везти свое окаянное тягло, как вдруг, совершенно без повода, без провокации, неизвестно по какой причине он поднялся и сформировал огромную, темную, мрачную и ужасающую мир фигуру.

К.С.Петров-Водкин. Реформа образования - опасный эксперимент
К.С.Петров-Водкин

Никто не давал никакой команды, никто ничего не готовил специально, а просто пришло время, когда что-то куда-то перетекло, капнула последняя роковая капля и вот – ужасный, словно взбесившийся народ, накрыл своим страшным «плащом» весь мир.

О, подобный разворот событий – это вечный, непреходящий кошмар для Запада. Истерический визг «Русские идут!» — способен загнать, видавших виды,  заморских «ястребов» в сумасшедший дом. Да что собой представляет  маленький западный мир против огромной русской ненависти, пробуждённой к жизни несправедливостью и угнетением?

К.С.Петров-Водкин. Реформа образования - опасный эксперимент.
К.С.Петров-Водкин. Фантазия.

Вот и получается, что защитная ставка элиты на пониженный уровень образования – вещь чрезвычайно опасная. Невежественного человека легче перехватить и перенаправить в ту или иную сторону. Кроме того, он подчиняется не уму, а силовым линиям. Он всегда идет туда, куда ведет его сила – в сторону наименьшего сопротивления.

Что же касается русской интеллигенции – то она (за редкими исключениями) всегда была водянистой, никчемной, многоречивой, глупой, трусливой и безответственной.  Ей всегда было, что терять и она до последнего мгновения держалась за своё «питание»  – не то, что темной трудовой массе, у которой самые «ценные вещи» — это  цепь, да ошейник с шипами.

Вот почему, вместо того, чтобы проделывать опасные эксперименты с образованием, да  произносить цитаты, переделанные до неузнаваемости, в целях самооправдания, — не лучше ли почаще  вспоминать мудрые слова МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ:

Два на миру у меня врага –

Два близнеца, неразрывно слитых:

Голод голодных и сытость сытых!

К.Ф.Юон. Новая планета. Реформа образования - опасный эксперимент.
К.Ф.Юон. Новая планета

© Все права защищены

___________________________________________

Другие материалы сайта:

«Лекарство»

http://debove.ru/category/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0/

Ненависть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *